Карл Лагерфельд – хозяин многих модных домов, которые под его творческим руководством процветают и процветают. Вы можете только восхищаться этим. Такая колоритная личность, как Карл Лагерфельд, не может жить без повышенного общественного интереса. Поэтому мы решили посвятить ему несколько строк в нашем журнале.


Для одних он необыкновенный джентльмен в черных солнцезащитных очках, возможно, чтобы скрыть свою усталость или возраст, для других он гений или просто невероятно талантливый дизайнер нашего времени.
Он очень похож на Шанель – не только своим фанатизмом на работе, но и в личной жизни. В своих проектах он всегда старается использовать влияние всего, что его окружает, как это делала легендарная Коко. Шанель была и остается самой загадочной и влиятельной, Лагерфельд постоянно преследуется прессой, чтобы раскрыть его секрет — секрет его гения, его проектов, его идей, его личной жизни. Имя Лагерфельда встречается на всех его показах не только в глянцевых журналах, но и в газетах.
Карл Лагерфельд родился в Гамбурге в немецкой семье 10 сентября 1938 года. Его отец был предпринимателем и разбогател на доставке молочных консервов в Европу. Благодаря этому у Карла появилась возможность учиться. Маленький Кароль под бдительным оком матери не терял времени зря. Его стремительное восхождение на Олимп моды началось еще в детстве. А к 14 годам он прочел много книг, писал музыку, рисовал, выучил иностранные языки (Карл Лагерфельд свободно владеет английским, французским и итальянским языками). Воспитанный матерью, верившей в его блестящее будущее, он с ранних лет обладал хорошими манерами и утонченным вкусом. Все это позволило ему с ранних лет определить свою будущую профессию: искусство дизайна.
В 12 лет он знал, чем будет заниматься в этой жизни, а в 14 лет начал учиться в Париже в школе Синдиката Высокой Моды. Карл оказывается пленен не только красотой, но и многочисленными соблазнами. И что это? А именно, что Карл со всем энтузиазмом продолжает изучать науку о красоте и прекрасных духах. Да и духи тоже. Потому что, как он сказал позже, каждая коллекция должна сочетаться с разными духами. Вскоре его пригласили работать к Пьеру Бальмену. Balmain пригласил его после того, как он выиграл первый приз на конкурсе Международного шерстяного секретариата. В то время он представил на этом конкурсе манто из шерсти, а молодой Ив Сен-Лоран получил первый приз за свое платье на том же конкурсе. Карл работает до сих пор, а заодно с наукой о красоте исследует, как работает огромный механизм под названием «Империя моды». В 1958 году Карл Лагерфельд присоединился к Дому Жана Пату. Там он проработал пять лет, создавая по две коллекции каждый год. У него всегда все получалось, и во всем, над чем работали его золотые руки. Через них прошли коллекции одежды, обуви, головных уборов, украшений, парфюмерии, меха, тканей и аксессуаров.
Карл впервые прославился благодаря «Chloé» в 1963 году. Его стиль известен своей легкостью и живостью. Лагерфельд привносит в свою одежду фантазию и смелые решения, благодаря чему она получается удивительно женственной. Он экспериментировал с лучшими тканями и создавал невесомые многослойные платья, жакеты, блейзеры, полупрозрачные блузки и многое другое. Но все это можно комбинировать самым неожиданным образом. Его любимыми тканями тогда были шелк и кружево. На эти ткани он наносил различные причудливые принты. В то же время он начал работать с четырьмя модными домами — Chloé, Fendi, Krizia и Charles Laurdan, создавая для каждого из них совершенно разные коллекции. Он также начал шить меховые коллекции для Fendi в 1965 году, бесстрашно борясь с зелеными. Ларгерфельд вывел дом Fendi на новый уровень, представив линию платьев, чемоданов, сумок и других аксессуаров. Сестры Фенди сказали, что с Карлом было приятно работать и что они его обожали. «Мы вместе уже много лет, практически выросли вместе. Мы понимаем друг друга с полувзгляда и можем донести все идеи Карла до наших клиентов», — сказали они. А меха Fendi — самого высокого качества, которым может гордиться Италия.
Карл Лагерфельд возглавляет дом Chanel с 1983 года. Два величайших имени века, Коко Шанель и Карл Лагерфельд, объединили усилия. А с показом первой коллекции это стало настоящей сенсацией.
С 1984 года Лагерфельд, невзирая на обстоятельства и работая с другими брендами, работает в кино и театре, занимается дизайном элитного фарфора для немецкой компании Hutchenrehter, разрабатывает украшения, косметику и парфюмерию, линию спортивной одежды для американской компании, производит собственные сбор два раза в год. Все ли возможно? Как это все охватить? Но Карл Лагерфельд не боится работы, он ею живет.
Своим трудом, фантастической работой и мастерством он заслужил самую престижную награду «Золотой наперсток» в категории «Лучшая коллекция года».
Именно в это время начал кристаллизоваться талант Карла, так как он остался верен почерку создателей и привнес свой собственный стиль в новые коллекции. Стиль дома остался неизменным. Такой человек был нужен Шанель, когда после его смерти в 1971 году кресло главного стилиста осталось пустовать. Именно Карлу Лагерфельду удалось сохранить стиль Коко, стиль Grande Mademoiselle. Сочетаемость с собственным стилем здесь была неприемлема, нужно было сохранить неповторимость и уникальность блистательной Коко. Мир моды был в восторге, когда Карл Лагерфельд воссоздал дух Шанель в Доме Шанель. Для моды 80-х Карл Лагерфельд использовал элементы из арсенала Коко Шанель. Таким образом, стиль Коко омолодился и стал более современным. Наследие Шанель было возрождено и очень живо сегодня.


До 1993 года Карл Лагерфельд работал в Chloé. Он вдохнул новую жизнь в свой женственный и юношеский стиль «флирта». Параллельно со своими коллекциями Карл создавал женские и мужские ароматы для Chloe — Photo, JAKO и парфюмерии KL под названием Parfumes Lagerfeld.
Его рабочий день длится до 20 часов в сутки, поэтому неудивительно, что он создает в среднем 2500 проектов каждый год. Для каждого модного дома, в котором он работает, Карл Лагерфельд разрабатывает собственную коллекцию, он выбирает свою историю, в некотором роде, основываясь на очаровании француженок или красоте римских платьев, или на модном настроении Манхэттена, где джинсы, деним жакеты, мини-юбки безраздельно властвуют. Его завораживает это разнообразие, ему нравится мыслить в разных направлениях. Карл Лагерфельд, показывая свои коллекции, всегда будет показывать свадебный наряд.
Его интересы многогранны, но что является его самым большим интересом? Помимо моделирования, его страстью является создание парфюмерии и фотография, ставшая профессией не такой старой, как мода. Карл Лагерфельд знает, как провести время, оставшееся после создания коллекции. Он много читает, что осталось его страстью, рисует и фотографирует.
Он сам делает все фотографии и создает рекламу для своих новых коллекций. В 1993 году он получил награду Lucky Strike Designer Award, в 1996 году награду Немецкого фотографического общества. Уже несколько сезонов он сам снимает рекламные кампании Chanel, а некоторые его фотосессии также появлялись в глянцевых модных журналах. Он, возможно, единственный дизайнер высокой моды, который когда-либо выпускал альбомы личных фотографий.
Некоторые из самых ярких звезд, в том числе Катрин Денев, Грейс Джонс и Айра Фюрстенберг, стали поклонницами его искусства.
Когда он путешествует по миру, он всегда приносит новые книги. Его любимые авторы — Бальзак, Достоевский и, конечно же, книги по искусству. Шутят, что у него книг больше, чем в любой государственной библиотеке.
Он не стал управлять собственным модным домом, предпочитая оставаться независимым дизайнером. Тем не менее Карл Лагерфельд продолжал оставаться «Императором Карлом»; его настоящее имя Кайзер Карл. Всегда окруженный ореолом славы, телохранителями и поклонницами, Карл Лагерфельд создает восхитительные коллекции, которые приносят ему славу, но слава и власть его мало интересуют. Карл Лагерфельд предпочитает жить настоящим, никогда не жалеет, даже если вместо ожидаемого успеха приходит поражение. Он не курит и не пьет. Наверное, это непросто, потому что в том мире — мире парижской богемы — немногим удается быть правильным человеком. В 2000 году он написал книгу The 3D Diet (Designer, Doctor, Diet) из собственного опыта, когда похудел на несколько десятков килограммов.
Он разработал собственную систему похудения и использовал ее под наблюдением специалиста-диетолога. В своем рационе Карл Лагерфельд отдает предпочтение растительным продуктам с очень небольшим количеством животных жиров, исключает алкоголь, за исключением небольшого количества красного вина, и, конечно же, ограничивает прием пищи. В комплект входят витаминные добавки и не менее 2 литров чистой воды.
Новый образ Карла Лагерфельда, стройный и молодой, стал толчком к созданию новой коллекции джинсов.
В чем его гениальность? В своих творениях, в каждой работе и, наверное, в умении не находить времени для скуки. Его работоспособность просто фантастическая: «Я начинаю работу над новой коллекцией за день до показа предыдущей».
У него появилось много друзей, которые ценят и любят его,
стал одним из самых важных, если не самым важным, кутюрье в истории моды 20-го века.
А тем, кому он покажется слишком странным или просто загадочным, можно сказать, что Карл Лагерфельд никогда не обращался к психотерапевтам. Он шутит, что однажды прочитал письмо одного из пациентов Фрейда своему другу: «Никогда не пользуйтесь психотерапией. Она убивает творчество». Поэтому она считает, что в жизни не должно быть места скуке и мысли должны быть только о приятном – это лучшая терапия.
«Я люблю моду. Меня увлекает процесс создания разных коллекций. Мне нравится мыслить в разных направлениях», — говорит о себе Карл Лагерфельд.
Карл Лагерфельд не остановился на достигнутом, у него появились и новые интересы, например, дизайн старинных особняков. Здесь тоже можно быть уверенным, что Лагерфельд проявит свой талант, ведь он умеет превратить все обыденное вокруг в произведение искусства. Но надо признать, что настоящий император не может жить среди обыденности.

