Как изменилась мода с уходом Карла Лагерфельда

Фото: instagram.com/karllagerfeld/

Супер Ножеточка - Chefs Choice! Острота НОЖЕЙ за пару движений
9 часов назад
Набор для Мытья Полов Clean Pro - ЧИСТЫЙ ПОЛ! СУХИЕ РУКИ!
9 часов назад

Ровно год назад ушел из жизни дизайнер Карл Лагерфельд. По заказу РБК Стиль журналистка Вера Райнер вспоминает его коллекции для Chanel, Fendi и одноименного бренда и анализирует, как они изменились за последнее время.

Уход Карла Лагерфельда осиротел не один, даже не два, а целых три модных дома. И это тот случай, когда слово «сирота» не кажется преувеличением: когда речь идет о Лагерфельде, любые модные словечки, учитывая масштаб дизайнерского влияния, оказываются на удивление точными.

Он работает в Chanel уже 36 лет. В Fendi более полувека. Неудивительно, что за это время мы настолько привыкли смотреть на них глазами Карла Лагерфельда, что трудно было представить что-то другое.

Как бы кощунственно это не звучало, дом Chanel у многих ассоциировался в первую очередь с Лагерфельдом, а не с его основательницей Габриэль Шанель. Хотя Карл, безусловно, лелеял наследие Коко, вспоминая главу из ее биографии каждый сезон. Вспомните Chanel Métiers d’Art 2014: она проходила в Зальцбурге, городе, где, по легенде, мадемуазель Шанель изобрела знаменитый твидовый жакет. Неожиданной музой дизайнера стала лифтерша местного отеля, на которой она увидела похожую куртку с контрастной отделкой.

Место проведения второго шоу, Даллас, тоже было выбрано не случайно. Карл решил напомнить всем, как совладелец Нейман Маркус в Далласе помог Шанель вернуться в мир моды после конфуза. Вспомнили бы мы те моменты из истории дома, если бы Лагерфельд не рассказал нам о них? Только самые любознательные из нас могли бы это сделать.

Больше всего вопросов вызывала судьба Шанель. Даже если имя нового креативного директора было объявлено в день смерти предыдущего. Ассоциации между домом и Карлом Лагерфельдом были слишком хорошо установлены. И стиль, который он сформулировал, был слишком узнаваем.

Среди потенциальных преемников были Эди Слиман, Альбер Эльбаз, Марк Джейкобс и даже Фиби Фило, но на смену пришла никому не известная Вирджиния Виар. Впрочем, в самой команде небезызвестно: в течение многих лет Виар считался правой рукой Лагерфельда.

Не было нужды щадить Шанель, когда было объявлено имя ее преемницы. Бизнес шел более чем хорошо. В 2018 году его продажи составили более 11 миллиардов долларов США, что означает увеличение на 10% по сравнению с предыдущим годом и устойчивый рост на всех рынках. Правление не собиралось продавать бренд, который сумел остаться независимым, в отличие от других игроков такого масштаба. Он также не собирался вносить кардинальные изменения в свою деятельность. «Вирджини знает все о доме Chanel, о Карле, о Габриэль Шанель наизусть», — сказал о номинации президент модной компании Бруно Павловский. — Она работает с Кароль последние 30 лет.» Видимо, от нового креативного директора ждали не революции, а скорее продолжения линии: зачем менять то, что и так хорошо работает?

Но были изменения. О коллекциях Карла Лагерфельда говорили не столько за их дизайн, сколько за игривость, с которой он ко всему подходил. Традиционное место проведения показов Шанель, Гран-Пале, по его приказу трансформировалось то в супермаркет, то в космодром. В каждом отзыве большую часть текста составляло именно описание новой трансформации старых помещений.

Сами коллекции отличались друг от друга в основном косметикой: не силуэтами, а декором и новым набором аксессуаров – сумки-канистры из коллекции «Дубай» Шанель помнят и по сей день. Деталей было много, иногда слишком много. Первое, что сделала Виар на новой должности, — избавилась от ненужных деталей, вроде чистки картины. Убрано все, что казалось лишним, освежились силуэты: вещи стали короче, легче, проще.

Первая сольная коллекция Виржини Виар для Chanel, resort 2020

Первая сольная коллекция Виржини Виар для Chanel, resort 2020

Первая сольная коллекция Виржини Виар для Chanel, resort 2020

Первая сольная коллекция Виржини Виар для Chanel, resort 2020

Первая сольная коллекция Виржини Виар для Chanel, resort 2020

ТОНАЛЬНЫЙ КУШОН - VENZEN. Тушь Хpress Сontrol 4D в ПОДАРОК!
8 часов назад
ПАВЛОСАДСКИЕ ПЛАТКИ - Сезонные скидки! АКЦИЯ: ВТОРОЙ СО СКИДКОЙ 50%
9 часов назад

Первая сольная коллекция Виржини Виар для Chanel, resort 2020

Первая сольная коллекция Виржини Виар для Chanel, resort 2020

Коллекция Resort 2020, первый показ Виар без поддержки Лагерфельда, имела несомненный успех. Мода осени 2019 года выглядела свежо. Для целей этого показа Гран-Пале был превращен в библиотеку: и Шанель, и Карл, чья личная коллекция была легендарной, любили читать, но главные герои показа не выглядели одурманенными книжной пылью. Яркие костюмы с укороченными жакетами, длинные минималистичные пальто, платья с нужными цветами и перьями, но без хмурости, все это выглядело очень многообещающе.

Коллекция Chanel Couture 2019/20

Коллекция Chanel Couture 2019/20

Коллекция Chanel Couture 2019/20

Коллекция Chanel Couture 2019/20

Коллекция Chanel Couture 2019/20

Коллекция Chanel Couture 2019/20

Было много разговоров о последней сезонной коллекции (весна-лето 2020), в том числе и об инциденте с комиком, выпрыгнувшим из первого ряда на подиум. Как отметила Ванесса Фридман, девушке было слишком легко слиться с толпой: ее костюм не слишком отличался от того, что представила сама модельер. Вероятно, это слишком резко — и незаслуженно — для Виар, которую видят вместе с Марией Грацией Кьюри, которую модные критики коллективно не любят. Однако в этом есть доля правды. Стиль новой Chanel легко описать по сравнению с Chanel эпохи Карла: более минималистичный, более молодежный. Но пока сложно говорить об этом самому, если смотреть на это в отрыве от реальности.

«Вирджини в порядке, — сказал Бруно Павловский перед ее первым выступлением, — и она здесь дольше. Может быть, не 30 лет, но уже давно. Когда ты номер два под Карлом, ты невидима. Карл, он может предвидеть тенденции, чувствовать дух времени и понимать Шанель». Он также заметил, что все прощаются с дизайнером с грустью. Но в то же время это дало группе свободу, которая позволила начать все заново. И хочется верить, что Павловский был прав во всем. А Виар просто нужно время, чтобы четко сформулировать, наметить свое видение, воспользоваться свободой. Ведь все решат продажи — первых цифр тоже пока придется подождать.

В Fendi тоже не искали аутсайдера на замену Карлу. Сильвия Вентурини-Фенди, наследница империи, отвечавшая за мужской отдел и аксессуары во времена Лагерфельда, сама взяла на себя женские коллекции. Она знала погибшего дизайнера всю свою жизнь: ей было около четырех лет, когда он присоединился к команде. И для нее это прощание кажется самым травмирующим. Сильвия посвятила почти все коллекции Fendi Карлу после его смерти. Но это не кажется странным или удивительным. И воспринимать это как попытку нажиться на имени знаменитости можно только при полном отстранении от эмоций — вряд ли.

Первый пост-лагерфельдовский показ Fendi состоялся всего через два дня после печальной новости — Неделя моды в Милане была в самом разгаре. Конечно же, над этой коллекцией работал сам Карл. Он отметил свою память фильмом, в котором вспоминает свой первый рабочий день в стенах итальянского дома. И вплоть до мельчайших деталей — как модель его галстука того времени.

Еще один показ, осенне-зимний кутюр, Venturini-Fendi также посвящен дизайнеру-легенде. В показе было 54 выхода — по одному на каждый год работы Лагерфельда. Все они были основаны на культовых образах, которые он создавал, работая дома. Что было главной составляющей его стиля? «Страсть к нарушению правил, к пересечению границ», — сказала сама Вентурини-Фенди после показа. «Для него не было ничего невозможного — и мы все к этому стремились».

Последней главой этого долгого прощания стала коллекция весна-лето 2020, над которой новый креативный директор женской линии работала совершенно самостоятельно, не полагаясь на наброски предшественницы. Поэтому эта коллекция стала для нее своего рода премьерой: «Он всегда был капитаном. Моя жизнь изменилась, теперь решения принимаю я. Раньше это всегда был диалог, большой диалог. намного больше, потому что все выборы принадлежат мне — никаких компромиссов. »

Набор для Мытья Полов Clean Pro - ЧИСТЫЙ ПОЛ! СУХИЕ РУКИ!
9 часов назад
Накладные Ресницы - Без Клея, Без Зажимов!
8 часов назад

Читайте также