

Карл Лагерфельд родился 10 сентября 1933 года в Гамбурге, Германия. Семья Карла была небедной: отец владел компанией по производству и импорту сгущенки, а дед по матери был местным политиком. Интересно, что сам Карл Лагерфельд утверждал, что никто не знает ни его настоящей даты рождения, ни возраста. В интервью французскому телевидению в феврале 2009 года он сказал, что «родился не в 1933 и не в 1938 году».
Еще в детстве Карл интересовался искусством. Его одноклассники говорили, что он всегда что-то рисовал в классе. Его вдохновляли французские художники — он даже говорил, что ходил в школу только для того, чтобы учить французский. Ранние годы он провел в гимназии Бисмарка. В 1953 году он переехал с матерью в Париж и продолжил обучение в Lycée Montaigne в Syndicat de la couture.
В 1955 году Лагерфельд делает первые шаги навстречу большому будущему: получает награду за дизайн пальто. «Я увидела на улице огромные красные плакаты: «Пришлите нам эскизы шерстяных пальто, платьев или костюмов». Послала и забыла. Через полгода получаю телеграмму: «Приезжайте на площадь Мадлен, вы выиграли первый приз по шерсти». категория пальто». Я пошел. Там был какой-то молодой мальчик. Очень худой. Очень модный. Очень веселый. Да, да, забавный, это были его молодые годы. Это был Ив Сен-Лоран. Мы стали очень хорошими друзьями. Награда не только изменил мою жизнь, он сформировал ее.
Карл Лагерфельд, 1960-е.
Кароль все ближе к успеху. Пьер Бальмен предлагает ему стать его помощником. Карл принимает и завоевывает популярность среди дизайнеров. В конце 1950-х Лагерфельд продолжал развиваться как дизайнер, а позже стал креативным директором Jean Patou. Его первая коллекция называлась K-line. Для него характерны прямой перед, вытачки на спине и завышенная талия. В 1967 году Карл становится креативным директором Fendi в Италии, где он модернизирует меховые и кожаные линии бренда. В то же время он время от времени работает с Chloé.
На занятиях Хлои в Париже.
Chanel
В 1978 году Карл выпустил свой первый фирменный одеколон — Lagerfeld для мужчин. В 1980-х Лагерфельд становится художественным руководителем Chanel. Он блестяще справляется с наследием бренда. Одним словом, Лагерфельд вернул ее к жизни, потому что после смерти Коко Шанель настали тяжелые времена. Используя кодированные элементы — твид, букле, жемчуг, позолоченные пуговицы, двухцветную обувь, пересекающиеся буквы С — он создал настоящие объекты желания для нового поколения покупателей. «С традициями нужно обращаться бережно, иначе они могут вас погубить. Уважение не имеет ничего общего с творчеством. Моя работа заключалась в том, чтобы дать Шанель новую жизнь», — сказал он американскому Vogue. .


Instagram content
Этот контент также можно просмотреть на исходном веб-сайте.
Его коллекции для Chanel наглядно продемонстрировали убеждение дизайнера в том, что мода не может существовать в своем собственном пузыре. «Мода — это попытка визуализировать невидимые аспекты реальности», — написал он в буклете к выставке Chanel в Метрополитен-музее в 2005 году. С первых показов Chanel Лагерфельд продемонстрировал острое понимание важности внешнего вида и шумихи. Его коллекции стали культовыми, и модели вышли на подиум с фирменными хоккейными клюшками, досками для серфинга и тележками для покупок. «Сила Лагерфельда в том, что он так же хорош в создании контекста и модной одежды», — писала его подруга и бывший главный редактор французского Vogue Джоан Джульетт Бак в 1979 году.
Карл Лагерфельд, 1972 год.
Наконец, в 1984 году дизайнер запустил собственную линию одежды Karl Lagerfeld, которую продал Tommy Hilfiger в 2005 году, сохранив за собой должность креативного директора. Лагерфельд, не обремененный бременем управления известным брендом, использовал его как платформу для раскрытия своего необузданного потенциала.
Instagram content
Этот контент также можно просмотреть на исходном веб-сайте.
От Инес де ла Фрессанж в Париже, 1987 год.
Карл Лагерфельд и Анна Винтур на церемонии вручения наград CFDA Awards, 1993 год.
Творчество
Карл владел парижским книжным магазином 7L, руководил издательством и работал фэшн-фотографом. Он безумно интересовался культурой и искусством, от мебели Людовика XV до музыки. У Карла была впечатляющая коллекция произведений искусства, а также коллекция домов. Ходят слухи, что у него также было более 100 iPod. В 2004 году его коллекция для H&M стала международной сенсацией и была распродана за несколько дней. Осенью 2008 года он запустил серию ароматов унисекс под названием Kapsule. Они были чрезвычайно успешными. Лагерфельд был не только лицом рекламной кампании, но и руководил ею. Одним из его выдающихся творений стала летняя рекламная кампания Coca-Cola Light 2010 года.
У Лагерфельда было чувство программы, и в этом был его талант. «Дизайнер должен быть подобен зданию с множеством телевизионных антенн: ловить то, что происходит вокруг него, записывать, а затем стирать». Он был заядлым любителем книг и каждое утро читал новости и статьи, а затем интерпретировал накопленный багаж информации в своих коллекциях. Его личная библиотека, состоящая в основном из книг по искусству и фотографии, насчитывала более 300 000 экземпляров. Он также написал «Диету Карла Лагерфельда», которая стала международным бестселлером.

