Мюзикл: Beetlejuice – самобытный и хаотичный

«Битлджус» — мюзикл об интересной, даже печальной судьбе на Бродвее. Когда мюзикл впервые вышел на сцену, он получил довольно неоднозначные (даже более негативные) отзывы, но после этого создатели внесли массу изменений, представив версию, о которой мы сегодня и поговорим.

8 часов назад
6 часов назад

Однако поначалу, несмотря на все изменения, мюзикл снова получил негативные отзывы в престижных издательствах. Престижные релизы — это просто не та аудитория, на которую Битлджус делал ставку. К сожалению, мюзикл потерпел финансовый крах. Шоу просто не могло найти свою аудиторию, но делать было нечего!

Мюзикл стал вирусным в вездесущем Тик-Токе, обретя второе дыхание и долгожданную популярность на сцене. Шоу было номинировано на восемь номинаций Topup Awards (но в итоге не получило ни одной, но тому есть причина — феноменальный мюзикл Hadestown, о котором мы поговорим в другой раз!). Продюсеры, понимая, в какой демографии популярен мюзикл, даже снизили стоимость билетов, чтобы его могли себе позволить более молодые зрители. Благодаря «Битлджусу» Бродвей наконец-то стал доступен молодой аудитории.

Однако вскоре он развалился. Бродвею нужно было место для более прибыльного мюзикла с Хью Джекманом в главной роли, актриса, ранее сыгравшая Лидию, покинула шоу без особых комментариев, но надежда еще была, пока… весной мир не поразила пандемия. Разумеется, все массовые мероприятия были запрещены. Так что судьба Битлджуса была решена. Теперь мы можем только надеяться, что мюзикл когда-нибудь вернется на Бродвей, а пока давайте отдадим ему должное, внимание, спойлеры.

Сразу скажу, что я не буду сравнивать эту экранизацию с ее аналогами из фильмов и/или комиксов, уж слишком они разные, как по духу, так и по сюжету.

Пролог: Невидимый.

Баллада о Лидии, оплакивающей мать на похоронах. Он короткий, но чувственный. Его наличие — одно из изменений, внесенных создателями после первого флопа. Первоначально мюзикл начинался с другой песни, сильно теряя эмоционально, поскольку в конфликте Битлджуса и Лидии достаточно юмора, а ее отказ смириться со смертью матери является эмоциональным якорем шоу.

Лидия чувствует себя «невидимкой», и многие персонажи сериала обращаются к понятию невидимости (призраки буквально невидимы для людей, а для Лидии это метафора).

Все это «быть мертвым».

Визитная карточка, задающая тон аудитории в целом. Мюзикл веселый, бесстрашный, регулярно ломающий четвертую стену самым наглым образом («Оставайтесь на своих местах, я занимаюсь этой ерундой, типа, восемь раз в неделю»). Почти все песни Beatlejuice имеют толстый слой

отбросы

но этот особенно. Битлджус дразнил тот факт, что шоу началось с

баллада

о том, что она так отошла

так много отклонений от оригинального исходного материала.

иными словами, заигрывает со зрителями, обращаясь к ним прямо со сцены. Юмор определенно черный, потому что он о смерти. Сам Битьюс говорит нам, что тема смерти слишком долго была табуированной, так что пришло время хорошенько посмеяться.

Готово, установлено, еще нет

Знакомство с островами Мейтленд. Битлджус беззастенчиво балует нас гибелью этих двоих перед песней, поэтому мы ждем катастрофы, и она наступает неожиданно, потому что сама песня довольно милая.

Первая линия пары — не очень тонкая (но не должна быть) метафора материнства и отцовства через специфические увлечения Мейтленда (реставрация и гончарное дело). Эта песня далеко не в последний раз, когда пару характеризовали как скучных, типичных белых людей среднего класса. Их желание иметь ребенка также обусловлено этой характеристикой: «Вот мы стоим В конце 10-летнего плана Дом Двор Минивэн Следующим должен быть ребенок», но на самом деле они не хотят его иметь, поэтому так долго откладывали, как это возможно — в этом суть песни.

Вся эта штука «Быть мертвым», часть. 2

Даже отображение в этом мюзикле поставлено с фирменным чувством юмора. Пансексуал Битлджус (официально, кстати) пытается заигрывать с Мейтлендами, неправильно пишет собственное имя, называет себя призраком-зомби-Иисусом и при этом успевает объяснить зрителю правила загробной жизни.

Если юмор и слоган тянет нашего дорогого Битлджуса, то Лидия заботится обо всех чувственных моментах. Нет, она тоже с чувством юмора, но ее нежелание смириться со смертью матери является главным конфликтом. Удивительно, как в этом мюзикле переплелись юмор и драма. Вероятно, это связано с изначально выбранной иронией над такой тяжелой темой, как смерть. В любом случае, это одна из самых сильных песен в мюзикле, как в музыкальном, так и в лирическом плане.

Страх их жизни

Все еще указывая на поразительно заурядные Мейтленды, посылая шутку за шуткой. Не могу не заметить, как мастерски мюзикл продолжает свою атаку на четвертую стену: «Извините, мистер Бетельгейзе. Мы вас как бы слышим — Ага? Персонажи также раскрывают себя через шутки, особенно ответы пары на вопрос: «Что ты ненавидишь?», на который они изначально не могут ответить, потому что «Ну, ненависть — это очень сильно сказано».

7 часов назад
7 часов назад

Готово, готово (Реприза)

Удивительно, но Битлджус и Лидия — главные герои, но Мейтленды претерпевают самые большие изменения, благодаря методологии. Хотя эта песня является довольно неудачной попыткой перемен, она сигнализирует о том, что паре так и не удается закончить долгожданную строчку «Ready, Set…».

Одной песни достаточно, чтобы многомерно раскрыть такого персонажа, как Делия. И несмотря на то, что мюзикл высмеивает «позитивно-универсальный» метод восприятия Делии («- Кристаллы говорят со мной — Что они говорят? — Купи еще кристаллов!»), он также показывает, что это лишь способ эскапизма. . По сути, в произведении сравниваются два пути эскапизма: рационализация и некая… мистификация близкой религии. Одним словом, каждый справляется с горем по-своему.

Скажи мое имя

Звезда банкета. В этой песне так много всего, поэтому она всем так нравится. И главная составляющая успеха, по моему скромному мнению: удивительная химия Лидии и Битлджуса, их неповторимое чувство юмора. Как Лидия несколько раз дразнит Битлджуса, подбирая другие слова на «Be» два от «Betelgeuse», как Битлджус пытается подкупить ее мейтлендскими характеристиками, где первое, конечно же, «сексуальная», а потом «умная».

Day-O (Песня о банановой лодке).

Финал первого акта и аутентичная сцена из фильма, которая заканчивается тем, что Битлджус и Лидия «больше не невидимы».

Небольшое отвлечение от основных событий, подходящее для начала второго акта. Песня, до краев начиненная черным юмором, подчеркивающая, насколько абсурдно быть скаутом и продавать печенье при тяжелой аритмии. А вся песня нужна только для того, чтобы бессовестная шутка Битлджуса и Лидии сработала…

Этот красивый звук

Пик негодования, злости и простого веселья в исполнении дуэта Лидии и Битлджуса. Обязательно с клипом, тем более, что он доступен, хоть и в отрывке, на официальном YouTube-канале мюзикла. Такого прекрасного сна вы еще не видели — очень красивая хореография.

Именно на этом треке Мейтлендс заканчивает свой «Ready, Set» долгожданным «Let’s go!». Парадоксально, что супругам пришлось умереть, чтобы «наконец-то начать» (с) и «почувствовать себя живыми» (с); их родительские импульсы в конечном итоге переходят в готовность помочь Лидии.

Что я знаю сейчас

Под радостным тоном на самом деле скрывается очень важный посыл: «жизнь коротка, а смерть очень длинна». Хоть это все и разыгрывается как одна большая шутка, но если посмотреть в сухом остатке: Мисс Аргентина была в депрессии и именно поэтому покончила с собой, и теперь жалеет об этом все время, которое проводит в загробном мире. Трагический. Но это Битлджус: шутить о смерти, не сожалея о ее важности.

Пожалуй, это единственная песня, в которой нет ни одной шутки. В конце концов, в сюжете наступает кульминация — Лидия наконец принимает решение. Хотя на первый слух, признаюсь, не очень цепляет, особенно учитывая, какая песня идет после нее…

Страшный старик

Благодаря этой песне я познакомился с этим великим мюзиклом! Мастерски высмеивает нечастое поведение «жутких стариков» (с); да, это правда, потому что никогда не знаешь, кто примет все, что ты поешь, за чистую монету… намеренно заденет тебя, в таком случае материал — горячая картошка).

Запрыгивай на линию

С мелодией Гарри Белафонте, которую пела мать Лидии в первом акте, мюзикл подходит к концу, и вы действительно чувствуете, что зашли так далеко.

8 часов назад
8 часов назад

Читайте также