Альберт Эльбаз в Lanvin, Карл Лагерфельд в Chanel, Фиби Фило в Celine — некоторые дизайнеры навсегда будут ассоциироваться с определенными брендами. Но помните ли вы, что Эльбаз работал в YSL, Майкл Корс — в Celine, а Лагерфельд — в Chloé? Мы подумали, что освежим вашу память и вспомним великих дизайнеров прошлого.


Майкл Корс на Celine.
Селин осень-зима 2004-2005.
До того, как Эди Слиман заняла пост креативного директора Celine в 2018 году, было почти невозможно представить кого-либо, кроме Фиби Фило, которая руководила бы французским модным домом почти 10 лет. Однако не будем забывать о Майкле Корсе, который занимал эту должность в 1997-2004 годах. LVMH поручила американскому дизайнеру, известному своими непринужденными и повседневными нарядами, возродить бренд, которым более 50 лет управляет один и тот же человек — основательница Селин Випиана.
Изначально Корс взял на себя роль дизайнера женской одежды, а затем креативного директора. Под его руководством коллекции модного дома приобрели американскую эстетику: распущенная роскошь, много шифона и кашемира, блестящие фасоны. Когда Корс покинул бренд, чтобы сосредоточиться на собственном бренде, Фило потребовалось еще четыре года, чтобы взять бразды правления в свои руки, поэтому эпоха Корса всегда упоминается вскользь.
Карл Лагерфельд в Chloé
Студия Chloé в Париже.
Да-да, Шанель не одинока. Компания Chloé, основанная Габи Агьен в 1952 году, дважды нанимала Карла Лагерфельда в качестве креативного директора: в 1974 и 1992 годах. С домом дизайнер ассоциируется с 1964 года и на протяжении следующего десятилетия продолжал развивать богемную романтику бренда, даря коллекции яркие принты и воздушные платья для уверенных в себе, веселых и раскрепощенных девушек. Под его руководством бренд добился международного успеха, принеся Лагерфельду международное признание.
Жаклин Кеннеди и Бриджит Бардо носили его модели. После назначения на должность Chanel в 1982 году Лагерфельд вернулся в Chloé в 1992 году, но на этот раз с меньшим успехом. В 1997 году его место заняла 25-летняя Стелла Маккартни. Его коммерческий успех с брендом на рубеже тысячелетий вышел на новый, минималистский, но смелый этап в моде.
Алессандра Факкинетти в Gucci и Valentino.


Валентино Осень/Зима 2008/2009
Алессандра Факкинетти вошла в историю как преемница итальянского метрополитена моды. За шесть месяцев до выпуска последней коллекции Валентино Гаравани, незадолго до выхода на пенсию, Факкинетти был назначен креативным директором. Общественность отнеслась к этой новости с беспокойством, так как дизайнер еще не успел засветиться в широком мире моды. Однако эстетика Факкинетти сильно отличалась от той, которую предпочитали клиенты Валентино, и недолго оставалась в доме.
Затем в ее жизни появился Gucci, где Алессандра работала с Томом Фордом в начале 1990-х и получила повышение, когда он ушел в 2004 году. Однако через два сезона она покинула бренд. Некоторые модные эксперты до сих пор считают Факкинетти недооцененным талантом.
Марк Боан в Dior
Марк Боан работает в Dior дольше, чем сам основатель бренда Кристиан Диор. Марк присоединился к лондонскому филиалу в 1958 году и стал креативным директором в 1961 году, и эту должность он занимал в течение следующих трех десятилетий. Известная своими утонченными линиями и удлиненными силуэтами, вниманием к элегантности, она была любимицей покупательниц модных домов, включая Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Грейс Келли. Он также руководил созданием линии Miss Dior в 1960-х годах с целью представить более простой и удобный дизайн для молодого поколения.
Альбер Эльбаз в Yves Saint Laurent
Ив Сен-Лоран, прет-а-порте, осень-зима 1999/2000
Когда мы слышим имя Альберта Эльбаза, мы сразу же вспоминаем его роль креативного директора французского модного дома Lanvin. Тем не менее, первое выдающееся лидерство марокканского дизайнера было связано с линией Rive Gauche Ива Сен-Лорана в 1999 году. Вслед за самим Сен-Лораном Эльбаз попытался модернизировать культовые коды YSL, в том числе модель смокинга Le Smoking, но превзойти основателя было непросто, и Эльбаз получил ряд разочаровывающих отзывов.
Нарцисо Родригес в Loewe
С 1998 по 2001 год, задолго до того, как имя Джонатан Андерсон стало синонимом Loewe, американо-кубинский дизайнер Нарцисо Родригес был креативным директором испанского дома, основанного в 1846 году.Номинация следует за карьерой выпускника престижной школы дизайна Парсонс.До Loewe Родригес разработал свадебное платье для Кэролайн Бессетт для ее свадьбы с Джоном Ф. Кеннеди-младшим.а в 2008 году он одел Мишель Обаму.Во время работы в Loewe Родригеса помнят за то, что он сочетал традиции бренда со своей собственной смелой эстетикой.

